Положение об Управлении финансов и экономики


16.05.2016 г. Постановление Главы Вожегодского муниципального района от 16.05.2016 № 7 «Об утверждении Положения об Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района»

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении финансов и экономики Вожегодского
муниципального района

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района (далее - Управление) является органом местного самоуправления Вожегодского муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению местного бюджета Вожегодского муниципального района, а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Вожегодского муниципального района и настоящим Положением.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом Вожегодского муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.    

1.3. Полное наименование органа местного самоуправления: Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района. 

Официальное сокращённое наименование органа местного самоуправления  - Управление финансов и экономики.       

1.4.   Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием.

Управление имеет печать с полным наименованием Управления на русском языке.

1.5. Управление в своей деятельности подконтрольно  и подотчетно Главе Вожегодского  муниципального района (далее – Глава района).

1.6. Структура Управления утверждается Главой района.

1.7. Местонахождение Управления финансов и экономики: Россия, Вологодская область, п. Вожега, ул. Садовая,15.

1.8. Почтовый адрес: 162160, Россия, Вологодская область, Вожегодский район, п. Вожега, ул. Садовая, 15.

1.9. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления является реализация полномочий: 

- финансового органа Вожегодского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений;

- финансового органа Вожегодского муниципального района в сфере налогов и сборов;

- в сфере экономической политики;

-  по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Управлением для своих нужд;

- по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

- по реализации отдельных государственных полномочий, переданных Вожегодскому муниципальному району в установленном федеральным и областным законодательством порядке.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ  (ФУНКЦИИ) УПРАВЛЕНИЯ

Для достижения основных задач Управление осуществляет следующие полномочия (функции): 

3.1. В сфере бюджетных правоотношений:    

3.1.1. Составляет проект местного бюджета Вожегодского муниципального района (далее – районный бюджет) и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе района.

В целях составления проекта районного бюджета:

-разрабатывает  и обеспечивает реализацию  бюджетной и налоговой политики Вожегодского муниципального района.

-разрабатывает проект среднесрочного финансового плана Вожегодского муниципального района.

3.1.2. Организует  исполнение районного бюджета.

3.1.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.

3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств  районного бюджета и представляет его и свод реестров расходных обязательств бюджетов городского и сельских поселений в Департамент финансов Вологодской области.

3.1.5. Осуществляет управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района.

3.1.6. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Вожегодского муниципального района и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований района, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района.

3.1.7. Осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.

3.1.8. Осуществляет учет операций по исполнению районного бюджета.

3.1.9. Осуществляет исполнение:

- судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета;

- решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета.

3.1.10. Составляет бюджетную отчетность  и отчет об исполнении районного бюджета, формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета Вожегодского муниципального района и представляет ее в Департамент финансов Вологодской области.

3.1.11. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.

3.1.12. Ведет учет выданных гарантий, использования обязательств принципала, обеспеченных  муниципальными гарантиями Вожегодского муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.

3.1.13.  Проводит проверку финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, проверку достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала.

3.1.14. Ведет реестр  участников бюджетного процесса.

3.1.15. Ежегодно представляет Главе района проект отчета об исполнении районного бюджета  для последующего внесения в Представительное Собрание Вожегодского муниципального района.

3.1.16. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

- за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств  и (или) бюджетными ассигнованиями;

- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;

- за наличием  документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета.

3.2. В сфере налогов и сборов:

3.2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет.

3.2.2. Осуществляет рассмотрение документов организаций на получение инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам, подготовку заключений о согласовании (отказе в согласовании) предоставления организациям инвестиционных налоговых кредитов, проектов муниципальных правовых актов района о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов и досрочном прекращении действия инвестиционных налоговых кредитов, проектов договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, соглашений о расторжении договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.

3.3. В сфере экономической политики:

3.3.1. Проводит текущий анализ социально-экономического развития Вожегодского муниципального района.

3.3.2. Готовит прогнозно-аналитические материалы для составления районного бюджета.

3.3.3. Разрабатывает систему стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития Вожегодского муниципального района и механизмов их реализации.

3.3.4. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.3.5. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и  иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по  его развитию, готовит прогноз развития малого и среднего предпринимательства.

3.4. В сфере контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Управлением для своих нужд:

3.4.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Вожегодского муниципального района, специализированными организациями.

3.4.2. Осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд.

3.4.3. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.5. В сфере  внутреннего муниципального контроля:

3.5.1. Осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктом 3.1.16 настоящего Положения.

3.5.2. Осуществляет контроль:

- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.6. В сфере реализации отдельных государственных полномочий, переданных Вожегодскому муниципальному району в установленном федеральным и областным законодательством порядке, осуществляет отдельные государственные полномочия:

3.6.1.  в сфере межбюджетных отношений:

1) по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета;

2) по расчету и установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств областного бюджета (далее - дополнительные нормативы отчислений).

3.6.2. в сфере регулирования цен и тарифов:

1) по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (кроме железнодорожного транспорта);

2) по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (кроме железнодорожного транспорта).

3.7. Управление для решения и выполнения своих полномочий (функций):

3.7.1. Разрабатывает и согласовывает проекты решений муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального  района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.7.2. Принимает (утверждает) муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе как финансового органа.

Правовые акты Управления финансов и экономики, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района. Правовые акты не должны противоречить  Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Вологодской области, законам области, постановлениям Правительства Вологодской области, постановлениям  и распоряжениям Губернатора Вологодской области, Уставу Вожегодского муниципального района и иным муниципальным правовым актам Вожегодского муниципального района.

Управление финансов и экономики обеспечивает направление копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, в прокуратуру Вожегодского района.

3.7.3. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов и расходов районного бюджета.

3.7.4. Осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов получателей средств  районного бюджета, бюджетных и автономных учреждений.

3.7.5. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств.

3.7.6. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с формированием проекта районного бюджета, исполнением районного бюджета, составлением бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

3.7.7. Осуществляет контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности.

3.7.8. Организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников Управления, повышению их квалификации.

3.7.9. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры своевременному выявлению и устранению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

3.7.10. Запрашивает и получает от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района  сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.7.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, главного распорядителя, получателя средств районного бюджета в соответствии с решением Представительного Собрания о местном бюджете Вожегодского муниципального района.

3.7.12. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета.

3.7.13. Представляет в Департамент финансов  Вологодской области  отчеты, документы и материалы в случаях и порядке, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.

3.7.14. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, в отношении которых Управление является главным распорядителем, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

3.7.15. Осуществляет проверки соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления.

3.7.16. В случаях установленных законодательством, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставления обеспечения.

3.7.17. Проводит в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.7.18. Ведет статистическую отчетность.

3.7.19. Взаимодействует с органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.7.20. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.7.21. Осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд Управления в соответствии с действующим законодательством.

3.7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

3.7.23. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности.

3.7.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.7.25. Должностные лица Управления имеют право на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами Вожегодского муниципального района.

3.7.26. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводит санкционирование операций;

- проводит проверки, ревизии и обследования;

- направляет объектам контроля акты, заключения, предложения (предписания);

- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.7.27. Является органом, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Вожегодскому  муниципальному району нарушением бюджетного  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предложений (предписаний)  Управления финансов о возмещении такого ущерба.

 

4. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ 

4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Вожегодского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.  Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Бюджетное финансирование Управления и использование им выделенных денежных средств осуществляется из районного бюджета по бюджетной  смете, утвержденной Главой района, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в  районном бюджете на содержание Управления. Использование денежных средств Управлением производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

5.  ОРГАНИЗАЦИЯ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Управление возглавляет начальник Управления, который является муниципальным служащим.

Начальник Управления назначается на должность Главой  района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленных Правительством Российской Федерации от 6 ноября 2004 года  № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации».

Начальник Управления освобождается от должности Главой района.

Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Начальник Управления может иметь заместителей, назначаемых на должность в установленном порядке.

Начальник Управления подотчетен и подконтролен  Главе района.

5.4. Начальник Управления должен действовать в интересах Управления.

5.5. Заместитель начальника Управления в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия.

5.6.2. Организует деятельность Управления по реализации возложенных на Управление задач, полномочий (функций).

5.6.3.  Издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.6.4. Определяет структуру, численность, квалификационный штатный состав Управления и представляет  их на утверждение Главе района, назначает на  должность и освобождает  от занимаемой должности работников Управления;

5.6.6. Подписывает документы, исходящие из Управления;

5.6.7. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

5.6.8. Принимает меры по предотвращению коррупции.

5.6.9. Подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района и консолидированного бюджета Вожегодского муниципального района.

5.6.10. Подписывает бухгалтерскую отчетность.

5.6.11. Утверждает сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств местного бюджета Вожегодского муниципального района, внесение в них изменений.

5.6.12. Принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств местного бюджета без внесения изменений в решение Представительного Собрания о местном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

5.6.13. Обеспечивает в Управлении исполнение трудового законодательства  и законодательства о муниципальной службе, применяет к муниципальным служащим  Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания.

5.6.14. Осуществляет иные полномочия (функции) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Вожегодского муниципального района.

5.7. Конфликт интересов.

В случае если начальник Управления (заместитель начальника Управления) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении  существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, начальник Управления (заместитель начальника Управления) обязан сообщить о своей заинтересованности Главе района до момента принятия решения о совершении данных действий.

Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об одобрении совершения таких действий принимает Глава района.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление несёт ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами  Вожегодского муниципального района.

6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Муниципальные служащие Управления в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным законодательством  Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами  Вожегодского муниципального района несут ответственность:

-за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению функций и полномочий Управления;

-за действие и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

 

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Главы района.


Приложения к документу: