Поиск по сайту
Полезные ссылки
Администрация Вожегодского муниципального округа | |
Правительство Вологодской области | |
Департамента финансов Вологодской области | |
Управление Федерального казначейства по Вологодской области |
Электронные ресурсы
Противодействие коррупции | |
Горячая линия по вопросу неформальной занятости населения и «серой» заработной плате | |
Авторизация на сайте
Отчеты о деятельности
10.03.2015 г. Отчет о деятельности Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района за 2014 год |
Бюджетная политика в Вожегодском муниципальном районе в 2014 году была направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района, на мобилизацию доходных источников бюджета Вожегодского муниципального района, сокращения задолженности по ним, повышения результативности бюджетных расходов, сокращение бюджетного дефицита и сдерживание муниципального долга района. Бюджет сохранил свою социальную направленность. В целях укрепления финансового положения района, минимизации рисков исполнения бюджета Вожегодского муниципального бюджета проведена работа по сокращению неэффективных расходов в районе. Сокращено неэффективных расходов бюджета в объеме 2,0 млн. руб. В районе идет работа по реализации Указа Президента Российской Федерации о поэтапном повышении заработной платы бюджетникам. С 2010 года в Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района проведена оптимизация функций, структуры и штатной численности Управления. В итоге проведенной работы в Управлении финансов и экономики: -сокращено 3 единицы или 16,7 % общей численности Управления; -объединены два отдела, где была сокращена руководящая должность. По состоянию на 01 января 2015 года штатная численность Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района составляет 15 ед., фактическая 15 ед., из них 13 муниципальных служащих. По состоянию на 1 января 2015 года состав муниципальных служащих по образованию характеризуется следующим образом: Из 13 муниципальных служащих высшее образование имеют 12 человек (92%). В Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района работает 11 женщин и 2 мужчины.
Исполнение консолидированного и районного бюджетов Консолидированный бюджет Вожегодского района исполнен по доходам в сумме 412,2 млн. руб. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 112,0 млн. руб. Доля собственных доходов в общей сумме доходов составит 27,1 %. По сравнению с 2011 годом общее поступление доходов в бюджет района увеличилось за счет передачи местный уровень дополнительных нормативов зачисления налога на доходы физических лиц (85%) увеличение на 20,2 % налоговых и неналоговых доходов. В течение 3 последних лет наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов с 13,8 до 36,0 процентов. В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Вожегодского муниципального района ежегодно доминирующим источником остался налог на доходы физических лиц. Управлением финансов и экономики проводится ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет. На особом контроле находились поступления от крупных налогоплательщиков. В целях увеличения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов ежегодно в районе разрабатывается и утверждается план мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Вожегодского муниципального района. Бюджетный эффект от реализации данного плана за 2014 год составил 3,2 млн. руб. В целях обеспечения своевременного сбора налогов, привлечения дополнительных доходов в район и сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам и сборам в бюджеты всех уровней под руководством Главы Вожегодского муниципального района проводятся заседания межведомственной комиссии по обеспечению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района и легализации заработной платы. До района было доведено задание по сокращению задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов. В 2014 году на территории района проведено 29 заседаний комиссии, в том числе 6 выездных комиссий. На заседаниях комиссий рассмотрено 182 налогоплательщика, в том числе 9 руководителей организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, 22 –индивидуальных предпринимателей, 129 –физических лица и 22 налоговых агентов по вопросу своевременности перечисления налога на доходы физических лиц. На заседаниях комиссии были рассмотрены вопросы погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам и сборам, своевременное перечисление налога на доходы физических лиц, а также легализации теневой заработной платы. В результате проведенных мероприятий повысилась платежная дисциплина налогоплательщиков и привлечено дополнительно в бюджет 2,4 млн. руб. Налоговая задолженность в бюджеты всех уровней по состоянию на 01.01 2014 года составляет 10 млн. руб., из них в консолидированный бюджет Вожегодского муниципального района 2,1 млн. руб. В течение года обеспечено выполнение установленного задания району и задолженность во все уровни бюджетов снизилась на 12%. По вопросу легализации теневой заработной платы было рассмотрено 43 работодателя. Количество работодателей, повысивших и легализовавших выплату заработной платы - 8. Количество граждан, в отношении которых повышена и легализована выплата заработной платы - 21 работникам. В результате дополнительно получено налога на доходы физических лиц 91,1тыс. руб. Формирование и исполнение расходной части бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами района. Исполнение районного бюджета по расходам за 2014 год составило 425,8 млн. руб., районный бюджет имеет социальную направленность. В 2014 году на расходы в области образования, культуры, физкультуры и социальной политики направлено 74,6 % от общего объема расходов. На протяжении нескольких лет удельный вес социальных расходов в общем объеме расходной части районного бюджета варьировался от 88,1 и до 90,2%. В рамках повышения эффективности бюджетных расходов задачами Управления финансов и экономики является: -формирование районного бюджета в программно-целевом формате; -продолжение сокращения неэффективных расходов и оптимизации бюджетных расходов. В 2013 году действовало 17 муниципальных целевых программ, в 2014 году действует 12 муниципальных программ, из них в 4 программах действует 18 подпрограмм. Удельный вес программно-целевых расходов в общем объеме расходов районного бюджета 2013 году составлял 1,5 %, в 2014 году – 75 %, что значительно выше 2013 года. В районе обеспечена социальная стабильность, растет объем средств, направляемых на социальную поддержку населения, отсутствует задолженность по заработной плате работникам социальной сферы и повышается ее уровень. Бюджет Вожегодского муниципального района сформирован на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы на три года. Формирование бюджета осуществлялось исходя из необходимости: -обеспечение сбалансированности бюджета; -сокращение объема муниципального долга; -исполнение принятых обязательств района. В общем объеме расходов бюджет Вожегодского муниципального района сформирован программно-целевым методом. Удельный вес программно-целевых расходов в общем объеме составляет на 2015 год -77%. Сохранена социальная направленность. Будет продолжена реализация Указов Президента Российской Федерации. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства на 2015 год сформирован муниципальный Дорожный фонд. |