Отчеты о деятельности


10.03.2015 г. Отчет о деятельности Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района за 2014 год

Бюджетная политика в Вожегодском муниципальном районе в 2014 году была направлена на  обеспечение сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района,  на мобилизацию доходных источников бюджета Вожегодского муниципального района, сокращения задолженности по ним, повышения результативности бюджетных расходов, сокращение бюджетного дефицита и сдерживание муниципального долга района.

Бюджет сохранил свою социальную направленность. В целях укрепления финансового положения района, минимизации рисков исполнения бюджета Вожегодского муниципального бюджета проведена работа по сокращению неэффективных расходов в районе. Сокращено неэффективных  расходов бюджета в объеме   2,0 млн. руб.

В районе идет  работа по реализации Указа Президента Российской Федерации о поэтапном повышении заработной платы бюджетникам. 

С 2010 года в Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района проведена оптимизация функций, структуры и штатной численности  Управления. В итоге проведенной работы в Управлении финансов и экономики:

-сокращено    3 единицы или 16,7 % общей численности Управления;

-объединены два отдела, где была сокращена руководящая должность.

По  состоянию на 01 января 2015 года штатная численность Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района составляет 15 ед., фактическая  15 ед., из них 13 муниципальных служащих.

По состоянию на 1 января 2015 года состав муниципальных служащих по образованию характеризуется следующим образом:

Из 13 муниципальных служащих высшее образование имеют 12 человек (92%).

В Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района работает 11 женщин и 2 мужчины.

 

Исполнение консолидированного и  районного бюджетов

Консолидированный бюджет Вожегодского района исполнен по доходам в сумме 412,2 млн. руб. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 112,0 млн. руб. Доля собственных доходов в общей сумме доходов составит 27,1 %. По сравнению с 2011 годом общее поступление доходов в бюджет района увеличилось за счет передачи  местный уровень дополнительных нормативов зачисления налога на доходы физических лиц (85%) увеличение на 20,2 % налоговых и неналоговых доходов.

В течение 3 последних лет наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов с 13,8 до 36,0 процентов.

В структуре поступлений  налоговых и неналоговых доходов бюджета Вожегодского муниципального района ежегодно доминирующим  источником остался налог на доходы физических лиц.

Управлением финансов и экономики проводится ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет. На особом контроле находились поступления от крупных налогоплательщиков.

В целях увеличения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов ежегодно в районе  разрабатывается  и утверждается план мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Вожегодского муниципального района. Бюджетный эффект от реализации данного плана за 2014 год составил 3,2 млн. руб.

В целях обеспечения своевременного сбора налогов, привлечения дополнительных доходов в район и сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам и сборам  в бюджеты всех уровней под руководством  Главы Вожегодского муниципального района проводятся заседания межведомственной комиссии по обеспечению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района и легализации заработной платы. До района было доведено задание по сокращению задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов.   В 2014 году  на территории района проведено 29 заседаний комиссии, в том числе 6 выездных комиссий. На заседаниях комиссий рассмотрено 182 налогоплательщика, в том числе  9 руководителей организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, 22 –индивидуальных предпринимателей, 129 –физических лица и 22 налоговых агентов по вопросу своевременности перечисления налога на доходы  физических лиц.

На заседаниях комиссии были рассмотрены вопросы погашения задолженности по налоговым и неналоговым  платежам и сборам, своевременное перечисление налога на доходы физических лиц, а также  легализации теневой заработной платы.

В результате проведенных мероприятий повысилась платежная дисциплина налогоплательщиков и привлечено дополнительно в бюджет 2,4 млн. руб. Налоговая задолженность в бюджеты всех уровней по состоянию на 01.01 2014 года  составляет 10 млн. руб., из них в консолидированный бюджет Вожегодского муниципального района 2,1 млн. руб. В течение года обеспечено выполнение  установленного задания району и   задолженность во все уровни бюджетов снизилась на 12%.

По вопросу легализации теневой заработной платы  было рассмотрено 43 работодателя. Количество  работодателей,  повысивших  и легализовавших выплату заработной платы - 8. Количество граждан, в отношении которых повышена  и легализована выплата заработной платы - 21 работникам. В результате дополнительно получено налога на доходы физических лиц  91,1тыс. руб.

Формирование и исполнение расходной части бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами района.

Исполнение районного   бюджета по расходам за 2014 год составило    425,8 млн. руб., районный бюджет имеет социальную направленность.

В 2014 году на расходы в области образования, культуры, физкультуры и социальной политики направлено 74,6 % от общего объема расходов.  На протяжении нескольких лет удельный вес социальных расходов в общем объеме расходной части районного бюджета варьировался от 88,1 и до 90,2%.

В рамках  повышения эффективности  бюджетных расходов задачами Управления финансов и экономики является:

-формирование районного бюджета в программно-целевом формате;

-продолжение сокращения неэффективных расходов и оптимизации бюджетных расходов.

В 2013 году действовало 17  муниципальных целевых программ, в 2014 году действует 12 муниципальных программ, из них в 4 программах действует  18 подпрограмм.

Удельный вес программно-целевых расходов  в общем объеме расходов  районного бюджета 2013 году  составлял 1,5 %, в 2014 году – 75 %, что значительно  выше 2013 года.

В районе обеспечена социальная стабильность, растет объем средств, направляемых на  социальную поддержку населения, отсутствует задолженность по заработной плате работникам социальной сферы и повышается ее уровень.

Бюджет Вожегодского муниципального района сформирован на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы на три года.

Формирование бюджета осуществлялось исходя из необходимости:

-обеспечение сбалансированности бюджета;

-сокращение объема муниципального долга;

-исполнение принятых обязательств района.

В общем объеме расходов бюджет Вожегодского муниципального района  сформирован программно-целевым методом. Удельный вес программно-целевых расходов  в общем объеме составляет на 2015 год -77%. Сохранена социальная направленность. Будет продолжена реализация Указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства на 2015 год сформирован муниципальный Дорожный фонд.

Приложения к документу: