Отчеты о деятельности


09.03.2016 г. Отчет о результатах деятельности Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района за 2015 год

Бюджетная политика в Вожегодском муниципальном районе в 2015 году была направлена на  обеспечение сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района,  на мобилизацию доходных источников бюджета Вожегодского муниципального района, сокращения задолженности по ним, повышения результативности бюджетных расходов, сокращение бюджетного дефицита и сдерживание муниципального долга района.

Бюджет сохранил свою социальную направленность. В целях укрепления финансового положения района, минимизации рисков исполнения бюджета Вожегодского муниципального бюджета проведена работа по сокращению неэффективных расходов в районе.

В 2015 году была продолжена работа по оптимизации расходов местного бюджета. Бюджетный эффект от проведения оптимизации составил 6,9 млн. руб. При этом все социально-значимые обязательства  выполнены.

В районе идет  работа по реализации Указа Президента Российской Федерации о поэтапном повышении заработной платы бюджетникам.

 

Общая информация о Управлении финансов и экономики

Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района в соответствие с Положением об Управлении финансов и экономики, утвержденным постановлением администрации Вожегодского муниципального района  25 сентября 2008 года № 676 (с изменениями), является органом местного самоуправления.

Основными направлениями деятельности Управления финансов и экономики является:

В сфере экономики Вожегодского муниципального района:

-проведение текущего анализа социально-экономического развития Вожегодского муниципального района;

-подготовка  прогнозно-аналитических материалов для составления местного бюджет;

-разработка системы стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития Вожегодского муниципального района и механизмов их реализации;

-ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательств;

-проведение анализа финансовых, экономических, социальных и  иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по  его развитию, готовит прогноз развития малого и среднего предпринимательства.

В сфере бюджетных правоотношений:

-составление проекта местного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами Главе Вожегодского муниципального района.

-разработка и реализация финансовой и бюджетной политики на территории Вожегодского муниципального района;

-организация составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного и местного бюджетов;

-управление муниципальным долгом.

 

Ежегодно с 2010 года в Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района проводилась оптимизация функций, структуры и штатной численности  Управления.

По  состоянию на 01 января 2016 года штатная численность Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района составляет 14 ед., фактическая  14 ед., из них 12 муниципальных служащих.

По состоянию на 1 января 2016 года состав муниципальных служащих по образованию характеризуется следующим образом:

Из 12 муниципальных служащих высшее образование имеют 12 человек (100%).

В Управлении финансов и экономики Вожегодского муниципального района работает 10 женщин и 2 мужчины.

 

Исполнение консолидированного и  районного бюджетов

Консолидированный бюджет Вожегодского района исполнен по доходам в сумме 427,4 млн. руб. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 121,7 млн. руб. Доля собственных доходов в общей сумме доходов составит 28,5 %. По сравнению с 2011 годом общее поступление доходов в бюджет района увеличилось за счет проводимых мероприятий по укреплению доходной части бюджета, изменения перечня налогов, поступающих в бюджет, а также за счет передачи на местный уровень дополнительных нормативов зачисления налога на доходы физических лиц. В целом увеличение составило 73,4 млн. руб.

В структуре поступлений  налоговых и неналоговых доходов бюджета Вожегодского муниципального района ежегодно доминирующим  источником остался налог на доходы физических лиц.

Управлением финансов и экономики проводится ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет. На особом контроле находились поступления от крупных налогоплательщиков.

В целях увеличения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов ежегодно в районе  разрабатывается  и утверждается план мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Вожегодского муниципального района.

В целях обеспечения своевременного сбора налогов, привлечения дополнительных доходов в район и сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам и сборам  в бюджеты всех уровней под руководством  Главы Вожегодского муниципального района проводятся заседания межведомственной комиссии по обеспечению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района и легализации заработной платы. До района было доведено задание по сокращению задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов.   В 2015 году  на территории района проведено 25 заседаний комиссии, в том числе 7 выездных комиссий. На заседаниях комиссий рассмотрено было рассмотрено 253 налогоплательщика, 54 - налоговых агентов по вопросу своевременности перечисления налога на доходы физических лиц.

На заседаниях комиссии были рассмотрены вопросы погашения задолженности по налоговым и неналоговым  платежам и сборам, своевременное перечисление налога на доходы физических лиц, а также  легализации теневой заработной платы. В результате проведенных заседаний комиссий в консолидированный бюджет района дополнительно было привлечено 3,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов.

 

По вопросу легализации теневой заработной платы, совместно с налоговой инспекцией, на комиссиях было рассмотрено 144 работодателя, 60 из которых повысили и легализовали заработную плату 563 наемным работникам. В результате увеличения заработной платы в бюджет района дополнительно получено 839,4 тыс. рублей налога на доходы физических лиц.

В течение года на заседаниях комиссий проводилась работа по обеспечению снижения неформальной занятости населения.

За отчетный период выявлено 93 работника, с которыми  не заключены трудовые договоры. По результатам проведенной работы работодателями заключены договоры с 86 работниками. Бюджетный эффект от легализации неформальной занятости составил 251,6 тыс. рублей.

 

Формирование и исполнение расходной части бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами района.

Исполнение районного   бюджета по расходам за 2015 год составило    407 млн. руб., районный бюджет имеет социальную направленность.

В 2015 году на расходы в области образования, культуры, физкультуры и социальной политики направлено 79,2 % от общего объема расходов или 322,4 млн. руб.  

В целом по сравнению с 2014 годом расходы бюджета уменьшились на 18,8 млн. руб.

В рамках  повышения эффективности  бюджетных расходов задачами Управления финансов и экономики является:

-формирование районного бюджета в программно-целевом формате;

-продолжение сокращения неэффективных расходов и оптимизации бюджетных расходов.

Удельный вес программно-целевых расходов  в общем объеме расходов  районного бюджета 2013 году  составлял 1,5 %, в 2014 году – 75 %, в 2015 году действовало   18 муниципальных  подпрограмм, что составляет 77,9 % от общей суммы расходов.

В районе обеспечена социальная стабильность, растет объем средств, направляемых на  социальную поддержку населения, отсутствует задолженность по заработной плате работникам социальной сферы и повышается ее уровень.

 

Бюджет Вожегодского муниципального района сформирован на 2016год.

Формирование бюджета осуществлялось исходя из необходимости:

-обеспечение сбалансированности бюджета;

-сокращение объема муниципального долга;

-исполнение принятых обязательств района.

В общем объеме расходов бюджет Вожегодского муниципального района  сформирован программно-целевым методом. Удельный вес программно-целевых расходов  в общем объеме составляет на 2016 год -84,7%. Сохранена социальная направленность. Будет продолжена реализация Указов Президента Российской Федерации.


Приложения к документу: